Часто тревожишься? Есть за что беспокоиться? Боишься, что может случиться что-то плохое? Чего ты действительно боишься?            

Часто даже трудно ответить. А может поводов столько, что и всех и не перечислить.

Страхи и тревоги наполняют нашу голову, не дают сконцентрироваться на делах, лишают покоя, сна, вызывают массу неприятных ощущений, мыслей, образов.



Что происходит?  Неужто есть основания так тревожиться? Существует ли что-то одно, конкретное, что лежит в природе этих страхов?

Думаю, существует. Сейчас мы прольем свет на природу страха того, что может случиться нечто плохое.

Твой страх есть выражение твоей неготовности потерять.

Да-да, наш страх выражает нашу неготовность к утрате. Мы так свыклись, сжились, пропитались тем, в чем живем, что совершенно не готовы потерять любой важный для нас элемент этого.

Причем этот элемент находится не снаружи нас, а внутри нас. Он составляет часть нашей внутренней психической жизни. Чтобы жить и функционировать в мире мы воплощаем эти внутренние элементы снаружи нас в виде людей, объектов, событий и т.д.

Но, прежде всего, это то, что составляет часть нашей внутренней реальности. И это то, что мы совершенно не готовы потерять. Отсюда и страх. У кого-то больше, у кого-то меньше. Кто-то вообще его не успевает ощутить вследствие своей внутренней динамики или ритма внешней жизни. А нередко бывает так, что этот страх выползает под маской других проблем. Но в основе всегда  неготовность потерять.   

Какие-то элементы спаяны сильнее с нашим ядром, и угроза их потери вбрасывает нас чуть ли не в панику. Какие-то элементы незаметнее на первый взгляд. А есть те, которые прячутся в глубине нашей психической жизни.  В этом случае страх их потери мы вообще можем не осознавать, заменяя его чем-то более понятным для нас.


Как быть с этим страхом? Как его убрать? Думаю, теперь ты понимаешь наивность этих вопросов. Если мы не готовы потерять, этот страх не убрать. Он может маскироваться, прятаться под что-то другое, но он будет жить, пока сохраняется неготовность.

Этот страх требует жертв. Ведь если мы готовы потерять, значит, знаем как будем без этого дальше. Мы принимаем для себя ситуацию возможной утраты, мы как бы адаптированы заранее.  Мы словно жертвуем этим наперед. Мы готовы. И нам не страшно.